Это так легко!
Вольфгангу Амадею Моцарту было всего семь лет, когда он выступал с концертами в Германии. После концерта к нему подошел мальчик лет четырнадцати и сказал:
— Как прекрасно ты играешь! Мне никогда так не научиться.
— Отчего же? Ты ведь совсем большой. Сначала попробуй, а если не получится, то сначала запиши ноты.
— Да я пишу… Правда, я пишу стихи.
— Это ведь тоже очень интересно. И, наверное, труднее, чем сочинять музыку?
— Отчего же? Совсем легко! Ты попробуй…
Знаете, кто оказался собеседником Моцарта? Им был еще совсем юный писатель Гете.
Музыке не надо учиться
Великий немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах покорял своих современников виртуозной игрой на органе. Один из его слушателей как-то спросил Баха:
— Вы исполняете любую музыку очень непринужденно. Наверное, выучиться так играть очень легко. Вы не скажете, как можно это сделать побыстрее?
— Для того чтобы исполнять музыку, вообще не надо учиться, -ответил Бах. В этом, конечно же, нет ничего сложного. Надо только ... в нужное время пальцами нажимать на нужные клавиши.
Детские годы Моцарта.
Моцарт рос бойким, живым и непосредственным ребенком. Из писем родителей узнаем о том, что, выступая с клавишным концертом в модном салоне, полном важной публики, он мог вдруг бросить играть... заметив в зале кошку, погнаться за ней, упасть, а на сердитый окрик отца, мило ответить: «Ну, папа, клавесин никуда не денется, а кошка же убежит!» Или другой случай описан в письме: в ответ на милостивую похвалу императрицы Мариии-Терезии резвый мальчуган, недолго думая, залез к ней на колени, взял за щеки и крепко расцеловал, чем поверг публику в шок, а саму императрицу — в умиление.
Эйнштейн любил играть на скрипке и однажды принял участие в благотворительном концерте в Германии. Восхищённый его игрой местный журналист узнал имя «артиста» и на следующий день опубликовал в газете заметку о выступлении великого музыканта, несравненного виртуоза-скрипача, Альберта Эйнштейна.
Тот сохранил эту заметку себе и с гордостью показывал её знакомым, говоря, что он на самом деле знаменитый скрипач, а не учёный.
Оперный певец Энрико Карузо считался тенором, однако его голос мог меняться в очень широком диапазоне. Однажды при исполнении оперы Пуччини «Богема» бас повернулся к Карузо и прошептал, что потерял голос. На что Карузо попросил просто открывать рот и сам исполнил всю арию, стоя спиной к зрителям. Практически никто из публики не заметил подвоха.
Однажды к директору Миланской консерватории явился юноша и попросил проэкзаменовать его. На вступительном экзамене он играл на рояле, показывал свои сочинения.Через несколько дней он получил ответ: "Оставьте мысль о консерватории и найдите учителя среди городских музыкантов".
Это было в 1832 году, а через несколько десятков лет Миланская консерватория добивалась чести носить имя некогда отвергнутого ею музыканта.
Его имя - Джузеппе Верди.
Николай Андреевич Римский-Корсаков на одном из своих уроков объяснял ученикам, что последняя часть симфонии или сонаты должна быть обязательно написана в быстром темпе.
- А почему же у Чайковского четвертая часть Шестой симфонии написана в медленном темпе? - спросил М. Ф. Гнесин.
Профессор помолчал, потом торжественно произнес:
- Исключения возможны, если они гениальны.
Каждый раз, прежде чем сесть за стол и приступить к сочинению музыки, Бетховен опускал голову в таз с ледяной водой. Этот прием настолько вошёл у него в привычку, что композитор не мог отказаться от него до конца жизни.
Вольфгангу Амадею Моцарту было всего семь лет, когда он выступал с концертами в Германии. После концерта к нему подошел мальчик лет четырнадцати и сказал:
— Как прекрасно ты играешь! Мне никогда так не научиться.
— Отчего же? Ты ведь совсем большой. Сначала попробуй, а если не получится, то сначала запиши ноты.
— Да я пишу… Правда, я пишу стихи.
— Это ведь тоже очень интересно. И, наверное, труднее, чем сочинять музыку?
— Отчего же? Совсем легко! Ты попробуй…
Знаете, кто оказался собеседником Моцарта? Им был еще совсем юный писатель Гете.
Музыке не надо учиться
Великий немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах покорял своих современников виртуозной игрой на органе. Один из его слушателей как-то спросил Баха:
— Вы исполняете любую музыку очень непринужденно. Наверное, выучиться так играть очень легко. Вы не скажете, как можно это сделать побыстрее?
— Для того чтобы исполнять музыку, вообще не надо учиться, -ответил Бах. В этом, конечно же, нет ничего сложного. Надо только ... в нужное время пальцами нажимать на нужные клавиши.
Детские годы Моцарта.
Моцарт рос бойким, живым и непосредственным ребенком. Из писем родителей узнаем о том, что, выступая с клавишным концертом в модном салоне, полном важной публики, он мог вдруг бросить играть... заметив в зале кошку, погнаться за ней, упасть, а на сердитый окрик отца, мило ответить: «Ну, папа, клавесин никуда не денется, а кошка же убежит!» Или другой случай описан в письме: в ответ на милостивую похвалу императрицы Мариии-Терезии резвый мальчуган, недолго думая, залез к ней на колени, взял за щеки и крепко расцеловал, чем поверг публику в шок, а саму императрицу — в умиление.
Эйнштейн любил играть на скрипке и однажды принял участие в благотворительном концерте в Германии. Восхищённый его игрой местный журналист узнал имя «артиста» и на следующий день опубликовал в газете заметку о выступлении великого музыканта, несравненного виртуоза-скрипача, Альберта Эйнштейна.
Тот сохранил эту заметку себе и с гордостью показывал её знакомым, говоря, что он на самом деле знаменитый скрипач, а не учёный.
Оперный певец Энрико Карузо считался тенором, однако его голос мог меняться в очень широком диапазоне. Однажды при исполнении оперы Пуччини «Богема» бас повернулся к Карузо и прошептал, что потерял голос. На что Карузо попросил просто открывать рот и сам исполнил всю арию, стоя спиной к зрителям. Практически никто из публики не заметил подвоха.
Однажды к директору Миланской консерватории явился юноша и попросил проэкзаменовать его. На вступительном экзамене он играл на рояле, показывал свои сочинения.Через несколько дней он получил ответ: "Оставьте мысль о консерватории и найдите учителя среди городских музыкантов".
Это было в 1832 году, а через несколько десятков лет Миланская консерватория добивалась чести носить имя некогда отвергнутого ею музыканта.
Его имя - Джузеппе Верди.
Николай Андреевич Римский-Корсаков на одном из своих уроков объяснял ученикам, что последняя часть симфонии или сонаты должна быть обязательно написана в быстром темпе.
- А почему же у Чайковского четвертая часть Шестой симфонии написана в медленном темпе? - спросил М. Ф. Гнесин.
Профессор помолчал, потом торжественно произнес:
- Исключения возможны, если они гениальны.
Каждый раз, прежде чем сесть за стол и приступить к сочинению музыки, Бетховен опускал голову в таз с ледяной водой. Этот прием настолько вошёл у него в привычку, что композитор не мог отказаться от него до конца жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий